- Кто такой Милио из League of Legends?
- Кто такая Юми из League of Legends?
- Как Милио и Юми повлияют на профессиональные матчи?
League of Legends славится своим огромным ассортиментом чемпионов, которых могут выбирать игроки. Иногда эти чемпионы оказываются не настолько сбалансированными, как хотели бы разработчики. По этой причине они могут демонстрировать слишком высокую результативность на профессиональной арене, как это было в случае с Юми и Милио до MSI.
Любой, кто наблюдал за киберспортивными соревнованиями по League of Legends (LoL) на протяжении нескольких последних лет, мог заметить, что на недавнем турнире London MSI кое-кто отсутствовал в списке выбора чемпионов. Некоторая кошка, которую регулярно выбирали или банили в профессиональных играх последних лет, не попала в число доступных для игры персонажей, пусть представители Riot и настаивали на том, что упомянутый чемпион просто предназначен не только для новичков, пытающихся освоиться в игре. Конечно же, речь идет о Юми, на которую часто жаловались как профессиональные киберспортсмены, так и более широкая аудитория игроков-любителей. Основная проблема этого чемпиона была заключена в том, что набор ее навыков превращал кошку в сильного персонажа, у которого практически отсутствовали недостатки. Заклинатель, по которому сложно попасть, который в полнейшей безопасности может накапливать заряды «Темной печати», способен предоставлять связанному с ней керри силу умений, равную бонусу от «Смертельной шляпы Рабадона», а также может предложить достаточный уровень поддержки, чтобы пережить даже наиболее сильного из Сионов, уже на уровне теоретического обсуждения звучит весьма абсурдно. Вероятно, его уровень силы и является абсурдным.
Спустя многие годы компания Riot наконец сумела отказаться от позиционирования Юми в качестве сложного для освоения чемпиона, подобного высокомобильным убийцам (таким как Акали), перестала игнорировать 53%-й коэффициент побед персонажа во всех типах игр, включая профессиональные соревнования наивысшего уровня, и попыталась нейтрализовать кошку. Если упростить изменения ее способностей до минимума, то знайте, что ее Q теперь будет сложнее в прицеливании, ее E теперь предоставляет щит, а не лечение, а ее R теперь лечит союзников. Попытка изменить потолок ее навыков воплотилась в изменении пассивной способности чемпиона: теперь Юми лечит союзников, когда попадает своими способностями в цель.
Крупная переработка большей части способностей кошки привела к тому, что Юми оказалась чересчур ослаблена, как это бывает с Райзом примерно раз в год. Коэффициент побед снизился до значения, едва превышающего 40 %, так как в начале года, перед стартом плей-оффов лиги, чемпиона буквально разоружили. Впрочем, после завершения MSI, когда мы начали готовиться к летним играм, ее возвращение в пул чемпионов, из которого профессиональные игроки смогут выбирать себе персонажей для соревновательных игр, стало неизбежным. Главный вопрос заключается в следующем: позволила ли переработка достичь желаемой цели?
Сообщество игроков ответило на него моментально: нет, не позволила. Не помогло даже снижение цены на чемпиона в магазине, которое должно было точнее очертить целевую аудиторию игроков для Юми и привлечь «новичков». Пусть ее общий набор навыков и был изменен, Юми все равно остается наиболее простым чемпионом среди всех. Она все еще подходит для наиболее эффективной сборки, доступной для архетипа заклинателей, и в нее до сих пор невозможно прицелиться.
Всем на профессиональной арене известно, что Зери в паре с Юми получает возможность выполнять функции танка, приобретает маневренность наиболее пронырливых убийц, а также наносит настолько же мощный урон на поздних этапах игры, как и Виктор. Я полагаю, что внесенные изменения сделали это сочетание чемпионов еще более могущественным. Мне кажется, что к концу года мы часто будем видеть в составе команды Джинкс, Афелия и пару из Зери и Юми. Впрочем, если вспомнить об обновлениях предметов, всегда есть вероятность того, что Эзреаль найдет какой-то неочевидный способ сломать игру.
Далее мы поговорим о новейшем персонаже LoL авторства Riot – Милио, огненный заклинатель. Милио стал воплощение попытки сломать привычные всем архетипы персонажей: обычно огонь символизирует разрушение и силу, а также характерен для персонажей, являющихся «стеклянной пушкой», но в образе Милио ставится акцент на важность огня в поддержании жизни. Как сильно новый чемпион повлияет на профессиональную арену?
Что же, набор навыков Милио является весьма приземленным. Его пассивная способность позволяет союзникам обжигать противников, его Q предоставляет дистанционный контроль групп, а его E создает ускоряющий союзников щит. Способности чемпиона выглядят достаточно стандартными и подходящими для поддержки. Впрочем, я предполагаю, что на профессиональной арене чаще будут использоваться его W и R.
W Милио, «Посиделки у костра», создает зону лечения (AOE-эффект), которая следует за союзниками, лечит тех, кто попадает в ее радиус, а также увеличивает их дальность атаки. В верхних эшелонах профессиональной арены LoL дальность атаки может вызывать немало споров. Игроки с развитым чувством пространства и отточенной техникой игры не будут испытывать никаких сложностей при реализации этого преимущества, пытаясь обстреливать своих противников с безопасного расстояния. Кейтлин, например, является определяющим метагейм керри (АДК). Если ее численные показатели увеличены до приемлемых значений, игроки LCK с отточенной техникой часто берут свою линию под полный контроль, используя колоссальную дистанцию атаки чемпиона для выдавливания других АДК с линии или подальше от волны миньонов, таким образом лишая противника золота и опыта. W Милио теоретически может предоставить это преимущество и другим чемпионам. Эта же способность может дополнительно усилить преимущество Кейтлин или нивелировать его, если оно окажется у противника шерифа Пилтовера. Пока мы не увидим эту способность в профессиональной игре, нельзя сказать наверняка, как сильно она повлияет на метагейм.
Еще одной заслуживающей внимания частью набора навыков Милио является его уникальная R, которая представляет собой AOE-аналог «Кушака стремительного серебра». Она отменяет эффекты контроля (CC) над союзниками в области вокруг Милио, что является весьма ценным умением. Профессиональная арена всегда была более благосклонна к чемпионам с простыми навыками, так как в голосовом чате куда проще координировать усилия, чем в играх с соло-очередями. Именно этим объясняется неизменная популярность таких чемпионов, как Твистед Фейт, Ренектон, Пантеон и Леона. Эти чемпионы имеют нечто общее: у каждого из них есть в арсенале CC-способность, для применения которой достаточно просто щелкнуть противника. Наличие CC по щелчку означает, что как только вы подойдете на достаточное расстояние, у вас появится возможность моментально оглушить противника и обрушить на него остальные навыки. Это действие также существенно упростит прицеливание способностями с высоким уроном для ваших союзников (Нидали, Эзреаль, Люкс и другим), ведь цель перестанет двигаться. В профессиональных матчах заклинатели часто отдают предпочтение «Благословению Микаэля» – предмету, который при активации позволяет отменить CC на союзнике, ведь его можно использовать на союзном керри, когда вам противостоит команда со множеством изощренных CC. Впрочем, теперь в игре есть заклинатель, который по достижению шестого уровня может делать то же самое, не тратя на это 2300 золотых монет. Этой причины уже будет достаточно для того, чтобы его, как я считаю, часто выбирали в профессиональных играх.